Паломничество Чесменской молодежи 19-20 ноября 2016 года

В неожиданно начавшуюся в Петербургском крае оттепель молодежный клуб и Витязи Чесменского прихода во главе с иереем Владиславом Тумановым и диаконом Николаем Козловым отправились в паломничество к местам памяти преподобного Александра Свирского.

Земля близ Свири – порога Русского Севера – освященная явлением Тихвинской иконы Божией Матери, встретила нас в слегка дождливый, но светлый субботний день на реке Ояти. В стоящем на ней Введено-Оятском монастыре похоронены родители св. Александра – преподобные Сергий и Варвара, причисленные к лику святых в 2000-м году. В монастырском скиту в селе Яровщина нас встретила монахиня Васса, она показала нам деревянный Никольский храм и чудотворную икону Богородицы, которую, как оказалось, в 1920-е годы неизвестный монах передал местной жительнице. Она сохранила образ на чердаке старого дома в лихие годы России – эпоху уничтожения христианской веры при советской власти. Матушка Васса пригласила нас в трапезную скита и приняла участие в запуске квадрокоптера.
Ближе к вечеру мы прибыли в Покровскую Тервеническую обитель, которая в числе немногих в России была основана уже после перестройки 1990-х годов. Монастырь имеет потрясающее расположение – стоящий на горе посреди холмов, он образует их центр, с которого открываются перспективные виды на окрестности – монастырские поля и озеро. Таящий в округе плотный слой снега кажется продолжением монастырских стен, укрывающих землю в холодную погоду. Остановившись на ночлег в обители, мы участвовали в вечернем и утреннем богослужениях, поднимались на колоколюню. Затем мы направились к северу от Лодейного поля, к Александро-Свирскому монастырю. Его два комплекса – Преображенский и Троицкий – стоят на высоком берегу озера Рощинского. Подходы к озеру и просторы близлежащих полей выдавали особенную красоту монастырских пейзажей, помнящих подвиг преподобного Александра. Благодаря энтузиазму монастырской служащей мы посетили Троицкий летний храм с древними фресками удивительной сохранности, детали которых выхватывал из царящей в нем мглы луч фонаря нашего экскурсовода.