Братья и сёстры, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в нашем приходе прошли торжественные богослужения: ранняя и поздняя Литургии, а накануне всенощное бдение с литиёй.
На всенощном бдении после великого славословия был совершён торжественный чин Воздвижения Креста.
После поклонения Кресту на Литургии настоятель обратился к молящимся с проповедью.
«Этот праздник имеет три измерения.
Первое – историческое. И оно говорит о том событии, которое послужило появлению нынешнего праздника.
В далеком четвертом веке – в 326 году – мать императора Константина Великого, царица Елена, отправилась в Иерусалим, чтобы найти Крест, на котором был распят Спаситель, и восстановить святые места, связанные с Его жизнью и страданиями. Она организовала, как бы мы сейчас сказали, археологическую экспедицию: начались раскопки в поисках величайшей святыни. Прошло почти три века, место распятия было утрачено, но по милости Божией Крест был обретен. Когда нашли три креста, чтобы определить, который из них Христов, по одной из версий, к ним поочередно прикладывали больного человека, и он исцелился, когда приложили его ко Кресту Господа. По другой – от прикосновения воскрес умерший. В любом случае, согласно древнему принципу, если это могло быть, то оно и было. И мы знаем, что для Бога нет ничего невозможного.
Патриарх Иерусалимский Макарий после омовения обретенного Креста, вместе с духовенством стал Его воздвигать – высоко поднимать. В память об этом событии мы вчера на вечернем богослужении совершили чин Воздвижения.
Второе измерение праздника – аскетическое, или нравственно-духовное. Мы вспоминаем историю не просто как факт из прошлого. В Церкви все воспоминания имеют значение для нашей жизни здесь и сейчас. Праздник Креста – это не только память о том, как патриарх Макарий воздвигал обретенный Крест. Это и указание для каждого верующего также воздвигать крест Христов. А как это делать? Показывать любовь и смирение своей жизнью, своим отношением к людям. Взращивать в себе эти добродетели. Ведь Крест Христов – это и есть высшая любовь и смирение. Чтобы у нас не получилось, как у писателя Л. Н. Толстого, сказавшего: «Один согрешил — Адам, другой пострадал – Христос. А я тут при чем?».
Третье измерение – личное. Говоря о Кресте Христовом, мы неразрывно связываем его с нашим собственным крестоношением. У каждого свой крест. Иногда нам кажется, что у одних он тяжелее или легче, чем наш. В этом тайна креста. Мы лишь можем догадываться, но не знать.
Все эти измерения объединяют слова, явленные вместе с Крестом Константину Великому перед решающим сражением: «Сим победишь».
Поэтому будем помнить, что только с Крестом возможна наша победа».
После проповеди о. Павел раздал прихожанам небольшие подарки со Святой Земли — свечи, опалённые от свечи на Гробе Господнем.
Также по благословению митрополита Варсонофия, в рамках общецерковного кружечного сбора, в храме был проведён сбор пожертвований пострадавшим жителям новых территорий. Собрано 37 тысяч рублей.